В сфере грузоперевозок и дорожного строительства одной из самых распространенных проблем является хищение топлива. Недобросовестные водители, используя различные методы, сливают топливо, завышая показатели расхода и увеличивая прибыль за счет компании.
Традиционные методы контроля, такие как ручные проверки и учет расходных документов, не всегда эффективны. Погрешность датчиков топлива, используемых на большинстве транспортных средств, составляет около 2,5%. Однако, даже эта погрешность может быть минимизирована при грамотной калибровке небольшими порциями топлива (10-20 литров).
Наш клиент, специализирующийся на асфальтировании и ремонте дорог, столкнулся с проблемой превышения средних показателей расхода топлива. После установки навигационного оборудования на половину автопарка, мы обнаружили, что каждый день происходит слив топлива в объеме от 10 до 20 литров.
В некоторых случаях удавалось зафиксировать хищение топлива на заправках, когда количество топлива, зафиксированное по колонке и в документах, не соответствовало фактической заправке.
Однако, самый сложный тип слива - это слив с "обратки", когда топливо сливается по каплям и не фиксируется разовыми сливами. Только после анализа данных о среднем расходе и проведения контрольных ночных выездов, мы смогли выявить водителей, использующих этот способ хищения.
В итоге, после 4 месяцев работы, нам удалось отучить водителей от сливов топлива. Экономия компании составила 52 % от первоначального расхода. С учетом парка из 35 единиц техники, сумма экономии была весьма внушительной. Система мониторинга окупилась всего за 3 месяца.
Этот пример показывает, что инвестирование в современные системы контроля и спутникового мониторинга, не только помогает предотвратить хищение, но и приводит к существенной экономии и повышению эффективности работы.